Перейти к основному содержанию
ИТарктика
23.07.2019

Позиционирование: 4 важных пункта

Прежде чем начать упаковку бизнеса: создание сайта, страниц в социальных сетях, разработку логотипа и брендированной продукции... займитесь позиционированием!

Большинство компаний в России не занимаются позиционированием и считают его ненужным инструментом. А зря. В условиях жесткой конкуренции покупателя не привлечь однотипными товарами или услугами. Клиент ждет большего: сервис, решение проблем и индивидуальность потребления. 

Позиционирование — формирование образа компании в сознании потребителей. Например, с Apple возникает ассоциация с современным и технологичным брендом. Итак, вы определились с целевой аудиторией и проанализировали конкурентов. Что дальше? Необходимо прописать пункты, которые помогут точнее определить позиционирование компании для покупателя:

1. Миссия. Это — культура и традиции, некоммерческий смысл существования компании. У Adidas миссия: «Cтать лучшим спортивным брендом в мире». 

2. Ценности. Что компания может предложить покупателям? Формирование ассоциации, что компания может решить проблемы. У Starbucks: «Доставлять клиентам удовольствие каждый раз» 

3. Обещания. Особенности марки, которые предлагаются клиентам. У компании Додо: «Доставка пиццы за 60 минут или бесплатно». 

4. Сообщение или слоган. Эмоциональное выражение сути бренда. У BMW звучит так: «С удовольствием за рулем». 

Хочется отметить местные компании, которые через ценности, обещания и слоганы подчеркивают свое позиционирование:

Доставка воды | "Краснозатонская Серебряная": «С пользой для здоровья, с заботой о близких!» 

"Сыктывкархлеб" : «ПЕЧЕМся о любимых!» 

ООО Пригородный: «Здоровье от Пригородного!» 

Сыктывкарский молочный завод: «Доброе, родное, для Вашей семьи!» 

Процесс определения позиций на рынке — задача непростая, но необходимая. Его нельзя игнорировать, так как позиционирование отличает компанию среди конкурентов и формирует образ в сознании покупателей. 

Источник - Nortex

Фото - unsplash.com