Ошибки SMM

Правда ли, что SMM это дешево и малопопулярно среди компаний? Тогда почему, по мнению американской школы бизнеса при Университете Дьюка, 10-12% бюджета выделяется на маркетинг? И 8-10% из тех — только на социальные сети!
10% владельцев малого бизнеса скептически относятся к B2B в социальных сетях и предпочитают традиционную рекламу на баннерах, витринах, теле - и радиовещании. Остальные 90% делятся на тех, кто готов отдать SMM-продвижение в надежные руки, и на тех, кто легкомысленно считает социальные сети дешевой площадкой маркетинга. Давайте разберем основные ошибки, которые совершают компании при ведении групп в социальных сетях.
Отсутствие знаний и подготовки
Организации, готовые самостоятельно вести социальные страницы, забывают, что b2b требует вложения времени. В худшем случае, ищут родственника, школьника или знакомого, кто готов за минимальную плату постить хоть что-нибудь. В лучшем — нанимают отдельного сотрудника и обучают. Но его знаний и сил не хватит на все аспекты продвижения.
Отдавая B2B smm-агентству, можно быть уверенным, что там — команда, которая пользуется всеми возможностями социальных сетей.
Нет стратегии по маркетинговой кампании. Нет связи с основным маркетингом
Часто компания заводит страницу и начинает заполнять малоинтересным сухим контентом, а позже недоумевает, почему не «стреляет». Перед решением «зазвездиться», нужна стратегия по ведению страницы:
- для какой ЦА посвящено сообщество;
- на какие проблему будет воздействие;
- какие цели;
- какой формат постов актуален для ЦА;
- куда будет направлена реклама;
- в чем отличие от конкурентов;
- как повысить доверие и активность пользователей и т. д.
Если вести страницу просто для того, чтобы было, пользы и продаж не будет. Страничка в социальных сетях — часть маркетинга, и она должна быть крепко переплетена с основным маркетинговым движением в компании.
Желание сэкономить или "А ты мне докажи!"
Боясь потратить впустую деньги, организации ищут такого сотрудника, который готов работать за заявки. Проблем с таким подходом много:
- Неверная психология сторон: заказчик не ценит труд исполнителя, а тот не готов эффективно работать 12 часов в сутки за призрачную плату.
- Поиски затягиваются на месяцы, потому что быстро такого человека не найти. А в это время бизнес стоит на месте или угасает.
Появилось мнение о том, что оплату за заявки придумали специально для устранения конкурентов. И пока одни ищут чудо-специалиста, другие поднимают бизнес. Так стоит ли топтаться на месте ради экономии?
Ожидание быстрого успеха
Чтобы увидеть отдачу от социальных сетей, надо работать над сообществом. Популярность и продажи будут, но сроки у каждой сферы различны. Лояльность ваших подписчиков не вырастет за один день — это постоянный процесс работы.
К примеру, продажа хлеба или дома:
- Хлеб популярен, нужен каждый день и решение о покупке происходит быстро;
- Дом — это долгосрочная покупка, которая происходит, возможно, раз в жизни. Только после 3 месяцев работы специалиста можно оценить осязаемые KPI и ставить планы. И увидеть, как выросло доверие публики в социальных сетях.
Игнорирование обратной связи с smm-агентством
Специалист, который занимается продвижением страницы компании, часто обращается к сотрудникам с различными вопросами, но не получает обратной связи. Нежелание работать сообща и ожидание результатов только от smm-агентства — грубая ошибка!
Только совместная работа организации и специалистов приведут к конечной цели. Первые — предоставляют информацию, а сммщик ее обрабатывает в нужном виде и доносит до ЦА. Постоянная связь важна и нужна — клиенты придут благодаря актуальной и верной информации.
"Я - монополист" или такой аудитории нет в соцсетях
Монополисты не могут долго таковыми быть. Ибо вскоре найдется компания, которая сделает продукт лучше и выпорхнет на рынок благодаря интернет-маркетингу. По мнению ВЦИОМ, лишь 10% людей не пользуются соцсетями. Это значит, что узкопрофильную аудиторию тоже можно найти и «взять в оборот». Для этого и нужен хороший smm-специалист, который на основе анализа и понимании ЦА настроит рекламную кампанию.
Не используется таргетированная реклама
И это огромная ошибка! Потому что задача таргетированной рекламы — привлечение новой ЦА и напоминание о важных событиях компании, будь то акции, новинки, сезонные продажи или другая ознакомительная информация. Таргет позволяет настроить рекламную кампанию точечно по аудиториям: будь то определенный город, конкуренты или люди, интересующиеся футболом. И важно — в таргетированной рекламе можно смело проверять разные гипотезы и креативы.
Неверный выбор социальной сети
Тут происходят две ошибки:
- Выбираются сразу все популярные соц.сети — авось где-то выстрелит!
- Создается одна страничка в определенной социальной сети.
Перед созданием стоит провести анализ компании и прорисовать портрет клиента. И на основании этого выбрать несколько соц. сетей с подходящей целевой аудиторией.. Почему все же не одну? Украина и закрытие доступа к ВКонтакте — прямое тому доказательство. Терять клиентов и информацию будет обидно.
Некачественное визуальное оформление
Первое, на что смотрят пользователи соцсетей — это изображения. Шапка профиля, сам профиль, баннеры в статьях и к постам — все должно быть гармоничным, в едином стиле, с четкими надписями и подходящие по размерам для разных экранов. К примеру, на экранах смартфонов часть изображения срезается. Значит, надо центрировать основную информацию.
А качество фотографий должно быть выше среднего. Не выйдет годного контента из плохого фото, даже владея фотошопом. Специалисты тратят около 2 часов на «цепляющий взгляд» баннер.
Незаполненный профиль, красивое "бесполезное" название
Да-да, название сообщества не столько должно быть красивым, сколько попадать в поисковые запросы. Для анализа можно использовать сервис Яндекс WordStat и подобрать правильное название. В особенности это относится к музыкальным группам: если бы к названию группы добавляли направление в музыке, которое играют, то сообщество было бы более популярно.
Также и с описанием — добавить УТП на первых строчках, чтобы клиент сразу заметил выгоду в сообществе. Именно название и описание выводятся в поисках.
Много текста и рекламы, нет действия
Внимание в социальных сетях всецело принадлежит визуальному контенту, поэтому полотна текста без абзацев пользователи просто пролистают мимо. Хотя, большие тексты с экспертным мнением можно использовать в строительных пабликах, например. Но упор на посты с качественным изображением с минимальным набором текста до 700 знаков будет хорошим решением.
Идеальное соотношение рекламы и вовлекающих постов — 5% рекламы, 40% вовлекающего материала, остальное занимают отзывы, обучающие и полезные посты. Темы о работе, результатах, опытах, экспериментах, обзоров набирают много лайков и просмотров. К примеру, по последним опросам Statista, 27% из опрошенных пользователей признались, что совершат покупку, если им показать материалы, которые обычно остаются за кадром.
Односторонне общение без ответа, нет активности и обратной связи
Выкладывать посты и не обращать внимание на подписчиков не культурно. Активность пользователей на страничке поднимает посты в умной ленте ВК. Для повышения охвата создаются острые темы для обсуждения, опросы, тестирования всего — от духов до ботинок и т. д.
Самое важное — комментарии, сообщения — не должны оставаться без ответа. Если они пропускаются из-за большого количества, есть боты для уведомлений. Только живое общение повышает доверие!
Аналитика не собирается и не анализируется
Без анализов и отчетов по страничке допускаются промахи. Удобство социальных сетей в том, что статистика в открытом доступе. Анализируя, можно увидеть, где нужно «подкачать»: что действует на публику, а что — изменить или убрать.
К примеру, в разделе статистики можно посмотреть все реакции на опубликованные посты: приметить, какие темы «заходят», а какие стоит убрать и не тратить время. Конкретные и осязаемые задачи доведут компанию до поставленной цели, когда выполняется план по KPI и видны результаты.
В заключение хотелось бы написать, сколько тратят крупные компании на продвижение B2B в соцсетях, согласно исследованиям 2014 года:
«РЖД» — 333 млн. рублей
«Газпром» — 600 млн. рублей
«Аэрофлот» — 240 млн. рублей
«Роснефть» — 220 млн. рублей
«Сбербанк» — 36 млн. рублей
B2B в социальных сетях — популярный и действенный способ показать компанию и продукт. Россияне в среднем тратят ⅓ дня на серфинг в интернете, а покупки переходят в онлайн-среду. И среди множества одинаковых компаний цель — выделиться. Это возможно только при гармонично созданной странички в социальной сети, качественном контенте, живом общении. Учитывайте возможные ошибки и развивайтесь.
Источник - Nortex
Фото - unsplash.com